Ремонт электронной техники и кризис.

 
Евгений Кулятин.

Мировой финансовый кризис, к сожалению, не обошёл стороной и сферу ремонта бытовой и профессиональной электронной техники. Не буду вдаваться в подробности причин и источников всего происходящего в мире денег, и тем более, делать какие-либо прогнозы - об этом и без меня много говорят и пишут. Максимально коротко остановлюсь лишь на том, как кризис спроецировался на рынке электронной техники массового потребления и в частности - её ремонта в городах России. Достаточно резкое снижение общего уровня жизни большинства людей, явно обозначившееся осенью 2008 года и продолжающееся по сей день, вызвало паническую реакцию продавцов бытовой электроники, вылившуюся в распродажу продукции по ценам, близким к её себестоимости, а во многих случаях даже в убыток. Глядя на это, многие владельцы уже имеющейся у них вышедшей из строя послегарантийной аппаратуры решили, что ремонт последней нецелесообразен, потому как проще и дешевле приобрести новую технику, что повлекло массовое закрытие сервисных центров (СЦ), основной доход которых формировался за счёт платных послегарантийных ремонтов. В СЦ официальных дилеров последовали массовые сокращения специалистов-ремонтников. Мои наблюдения показали, что уволенными оказались, в большинстве своём, самые высококвалифицированные кадры, скорее всего потому, что были самыми высокооплачиваемыми. Востребованность услуг по ремонту резко снизилась и, соответственно, точно так же резко упала и их стоимость. Большинство владельцев, которые всё же-таки решили ремонтировать свой вышедший из строя аппарат, стали искать низкий ценник на ремонты, который для многих из них стал единственным самым главным критерием выбора того, кто будет заниматься починкой их аппаратов. На фоне происходящего конкуренция в сфере ремонта и не только стала приобретать наиболее ожесточённый характер, в связи с чем лидирующие позиции стала занимать наиболее агрессивная часть тех, кто предлагает свои услуги, а нишу этих услуг стали активно заполнять мелкие частные предприниматели и мастера-одиночки, иногда организующиеся в небольшие бригады, готовые работать за мизерную оплату, в общем и целом - значительно меньшую, чем получают дворники, грузчики и уборщицы! Не нужно большого ума для того, чтобы понять, какое качество ремонта можно получить за такой заработок! Вот и наблюдения показывают, как происходит массовое "убийство" техники "мастерами", едва научившимися держать в руках паяльник, не имеющих необходимую техническую документацию (а если бы и имели, то вряд-ли в ней смогли бы разобраться), дорогостоящее диагностическое оборудование и инструментарий, соответствующий всё более усложняющимся современным технологиям! Ведь большинство таких "кулибиных" расчитывают на то, что начитавшись советов в интернете на различных самодеятельных околоремонтных сайтах и форумах, заменив предохранитель или устранив плохой контакт или ещё чего-нибудь в этом роде, смогут заработать лёгкие деньги, и иногда это даже получается, но чаще от них можно услышать высосанное из пальца резюме, типа, "вышла из строя деталь, которую нигде не найдёшь и надо заказывать, долго ждать и которая очень дорого стоит", и умудряются даже получить деньги за такую диагностику, собственно, зарабатывая таким образом! У потребителей стало формироваться мнение о ремонтниках, как о мелких алчных мошенниках! Но ведь многие господа Потребители и не догадываются, что те, о ком они так думают, вовсе не являются сервисными инженерами по сути, что очень обидно! Но факты остаются фактами и против них не поспоришь... И не поспоришь с тем, что настоящие грамотные и квалифицированные ремонтники бытовой электроники на сегодняшний день оказались "вымирающим видом". Производители ширпотреба стремятся выпускать одноразовую неремонтопригодную технику, поскольку содержать такую надстройку, как ремонтные подразделения для обслуживания недорогой продукции, экономически нецелесообразно. Весь сервис фактически сводится к замене вышедшего из строя апарата на новый или к замене блоками, согласно сервисной инструкции, что не требует высокой квалификации персонала. Но на сегодняшний день ещё есть техника, ремонт которой возможен и экономически целесообразен - это ремонт плазменных телевизоров и панелей, ремонт телевизоров с электронно-лучевыми трубками (кинескопами) и ЖК (LCD) телевизоров и дисплеев большого размера по диагонали, ремонт проекционных телевизоров и проекторов, профессиональной аудио и DJ-аппаратуры, ремонт стиральных машин и холодильников, кондиционеров и дорогостоящих пылесосов и другой бытовой техники, находящейся в ценовом секторе выше среднего. И уже есть много желающих отремонтировать Ваш, ещё пока работающий аппарат, обещающих, к примеру, сделать за 10 долларов ту работу, себестоимость которой не меньше 1000, да ещё быстро, качественно и с фантастическим сроком гарантии! Вполне возможно, что эти желающие - малограмотные иностранные граждане, нелегально пребывающие у нас в стране в поисках хоть какого-то заработка, и готовые в любое время дня и ночи за кусок хлеба с запахом масла в режиме скорой помощи выехать к Вам на дом и пытаться отремонтировать аппарат, над созданием которого работало ни одно поколение высокообразованных конструкторов и инженеров! Написанный выше текст для тех, кто ещё до сих пор верит в дешёвое чудо, загоняя таким образом себя ещё глубже в кризис, и для тех, кто ещё не стал жертвой мелких алчных мошенников, изображающих из себя сервисных инженеров, взыскание ущерба с которых в последствии - слишком хлопотное занятие, которое дороже самого размера ущерба. Хотя, что тут говорить - ведь опыт приходит сразу после того, как только что был нужен! Да и как можно понять, что же такое "горячо", как если бы не обжечься? При копировании ссылка на сайт обязательна! НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ



закрыть окно